применять деятельностный подход к обучению на практике
значительно повысить мотивированность и успеваемость учеников
сделать учительскую работу более интересной и комфортной
В последнее время сформировались два принципиальных вызова для системы образования: избыток данных вместо их дефицита и передача всё большего количества когнитивных функций от человека к компьютеру.
Трансляция данных и выполнение мыслительных операций по инструкции являются краеугольными камнями для существующей в мире системы образования.
В качестве ответа на заявленные вызовы, командой программы разработана методика, позволяющая качественно улучшить эффективность педагогической практики.
Деятельностное математическое образование
Интервью с Евгением Петровичем Вдовиным
преподавайте математику эффективно, используя новые подходы в обучении
Форматы и инструменты
деятельностный протокол обучения
Общий экран
Вопросы на формирование понимания
Схематизация
Групповая работа
Задание / цель
Действие
Результат
Создание нового знания через рефлексию
для кого эта программа:
Программа предназначена для учителей математики и информатики средних общеобразовательных школ. Дополнительных квалификаций и специального опыта работы не требуется.
Этапы внедрения деятельностного подхода
этап 2
Сопроектирование сценариев уроков
Постоянное методическое сопровождение
Сбор и аналитика метрик
этап 1
Передача учителям готовых сценариев уроков
Постоянное методическое сопровождение
Сбор и аналитика метрик
этап 3
Постоянное методическое сопровождение
Сбор и аналитика метрик
Модуль 2
"Инструменты для понимания"
Модуль 1
Модуль 3
"Понимание, а не узнавание. Понятие, а не определение"
"Конструирование занятия / темы / модуля"
Межмодульная работа
Межмодульная работа
результат обучения:
Выпускник будет обладать профессиональными компетенциями:
способен проектировать и проводить учебное занятие по математике и (или) информатике на основе деятельностного подхода к обучению
способен использовать методики, направленные на понимание обучающимися математических текстов и (или) текстов по информатике
способен использовать метод схематизации (нематематического моделирования) при введении новых понятий, решении задач, построении доказательств и др. на уроках математики и (или) информатики
способен использовать дискуссионные и групповые форматы обучения;
способен интегрировать цифровые инструменты в образовательный процесс
эффект от внедрения программы:
Экономика РФ
университеты
школы
учителя
школьники
Снижение дефицита инженерных кадров
Повышение образовательного уровня абитуриентов
Увеличение числа абитуриентов, ориентированных на инженерные специальности
Существенное уменьшение количества жалоб на систему образования
Понимание учителями ценности их профессиональной деятельности
Качественное повышение результатов ОГЭ, ЕГЭ, ВПР
Повышение мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс
Значительное сокращение времени на уроке, отводимого на трансляцию учебного материала
Качественное повышение средних баллов ОГЭ, ЕГЭ, ВПР
Положительная динамика текущих оценок от класса к классу
Существенное снижение дефицита и текучки кадров в сфере образование
Повышение качества профессиональной подготовки
Повышение профессиональной мотивации
Снижение профессионального выгорания
Повышение уровня функциональной грамотности
Формирование способности нематематического и математического моделирования у школьников, которые помогут им в будущем успешно обучаться на самых востребованных инженерных специальностях
формат:
Программа состоит из 3 модулей
объем программы: 260 ак. ч.
Предметное содержание
Каждый модуль включает 3 дня очного обучения. После первого и второго модулей дается межмодульное задание.
В качестве предметного содержания, на базе которого рассматриваются форматы и инструменты деятельностного математического образования, может быть выбран любой интересный для слушателей раздел школьного курса математики и / или информатики. Например, актуальная сейчас теория вероятностей и статистика.
групповая работа
Работа во время проведения очных модулей организована в групповом формате. Каждая группа из 5–6 участников имеет модератора, который помогает группе достигать поставленных перед ней целей.
количество участников
Количество обучающихся по программе: 20–100 человек. Количество человек в команде, сопровождающей программу, определяется следующим образом: Число обучающихся / 6 + 1
Стоимость обучения: 45 000 рублей за одного человека*. Общая стоимость реализации программы определяется по формуле: 45 000 руб. x количество участников + логистика
стоимость
разработчики программы:
Вдовин Евгений Петрович
Раведовская Ульяна Юрьевна
Автор методики и научный консультант программы
Руководитель проекта
Профессор РАН, доцент физико-математических наук
Директор Школы компьютерных наук, проректор ТюмГУ
Директор Школы образования ТюмГУ
ТЮмгу
ТОП-1000
входит в рейтинг лучших вузов мира
Центр компетенций в УРФО
59 место
в рейтинге лучших вузов России
входит в рейтинг лучших вузов мира
100 000+
12 место
в России по качеству подготовки педагогических кадров
выпускников
партнер программы:
Программа реализуется при поддержке платформы "СберОбразование".
Сбор и аналитика метрик осуществлятся с помощью ИИ сервиса "Ассистент преподавателя".
оПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
тЮМЕНЬ
еКАтЕРИНБУРГ
кУРГАН
ЛИПЕЦК
Города, в которых опыт реализации программы показал значительные результаты от внедрения новых подходов в образовательный процесс
Альметьевск
Поделитесь вашим опытом обучения
Оставьте отзыв о программе "Деятельностное математическое образование", если ранее вы проходили обучение